Мемориальная доска из бронзы. Барельеф лица и выпуклые буквы слеплены на фоне тайги и сопок. Мемориальная доска изготовлена в память о Антоненко К.И. Изготовление мемориальных досок, бронзовых скульптур на заказ.

Мемориальная доска из бронзы. Барельеф лица и выпуклые буквы слеплены на фоне тайги и сопок. Мемориальная доска изготовлена в память о Антоненко К.И. Изготовление мемориальных досок, бронзовых скульптур на заказ.

Изготовление мемориальной доски из бронзы в память о А.Я. Березняк. Мемориальная доска установлена в Дубне Московской области.

Изготовление мемориальной доски из бронзы в память о А.Я. Березняк. Мемориальная доска установлена в Дубне Московской области.

Изготовление мемориальной доски из бронзы Кочарянц С.Г. с портретным барельефом и позолоченной надписью на граните. Изготовление мемориальных досок. Скульптуры на заказ.

Изготовление мемориальной доски из бронзы Кочарянц С.Г. с портретным барельефом и позолоченной надписью на граните. Изготовление мемориальных досок. Скульптуры на заказ.

Изготовление мемориальной доски основателю Колымской ГЭС Фриштер Ю. И. с портретным барельефом (лепка по фотографии) из бронзы.
Изготовление бюста по фотографии в технике медной гальванопластики. Изготовление мемориальных досок. Скульптуры из бронзы и меди на заказ.

Изготовление бюста по фотографии в технике медной гальванопластики. Изготовление мемориальных досок. Скульптуры из бронзы и меди на заказ.

Изготовление бронзовой мемориальной доски с портретным барельефом в память о М.С. Рудяк. Мемориальная доска изготовлена по заказу благотворительного фонда памяти Михаила Рудяка.
Мемориальная доска из бронзы в память о Главном конструкторе космических кораблей "Восток", "Восход" и "Союз" С. П. Королеве. Мемориальная доска изготовлена по модели художника О. Турган.
Мемориальная доска на храм из бронзы с барельефом святого Алексия. Изготовление скульптур. Бюсты на заказ.

Мемориальная доска на храм из бронзы с барельефом святого Алексия. Изготовление скульптур. Бюсты на заказ.

Изготовление мемориальной доски из бронзы с в память о хирурге Г.Г. Магомедове. Мемориальная доска установлена в городе Махачкала на стене Дагестанской государственной медицинской академии.

Изготовление мемориальной доски из бронзы с в память о хирурге Г.Г. Магомедове. Мемориальная доска установлена в городе Махачкала на стене Дагестанской государственной медицинской академии.

Изготовление мемориальной доски в память о заслуженном тренере СССР А.В. Тарасове. Мемориальная доска выполнена с авторской модели художника Турган О. по технологии медной гальванопластики.

Изготовление мемориальной доски в память о заслуженном тренере СССР А.В. Тарасове. Мемориальная доска выполнена с авторской модели художника Турган О. по технологии медной гальванопластики.
Мемориальная доска. Изготовление мемориальных досок. Скульптуры на заказ. Бюсты по фотографиям.

Мемориальная доска. Изготовление мемориальных досок. Скульптуры на заказ. Бюсты по фотографиям.

Постановление 1287-ПП «Положение о порядке установки в городе Москве мемориальных досок»

Постановление Правительства Москвы от 1 декабря2009 г. N 1287-ПП

Об утверждении Положения о порядке установки в городе Москве мемориальных досок

В целях совершенствования единого порядка рассмотрения ходатайств и решения вопросов установки и обслуживания мемориальных досок с учетом имеющегося положительного опыта Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке установки в городе Москве мемориальных досок (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 5 января 1999 г. N 1 "Об утверждении Временного положения о порядке установки в Москве мемориальных досок и других памятных знаков".

3. Департаменту культуры города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы в течение 6 месяцев со дня выхода настоящего постановления провести инвентаризацию имеющихся в городе мемориальных досок.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

 

Мэр Москвы                                         Ю.М. Лужков

Приложение

Положение о порядке установки в городе Москве мемориальных досок

 

I. Общие положения

II. Критерии, являющиеся основаниями для принятия решений об увековечении памяти установкой мемориальных досок

III. Порядок рассмотрения и реализации ходатайств

IV. Правила установки мемориальных досок

V. Порядок сохранности и содержания мемориальных досок

VI. Учет мемориальных досок

I. Общие положения

1.1. Мемориальные доски являются архитектурно-скульптурными произведениями малой формы, предназначенными для установки на фасадах зданий с целью адресного увековечения памяти выдающихся исторических событий и личностей.

Суть события или заслуги личности отражаются в художественно выполненном на мемориальной доске лаконичном тексте надписи. В композицию мемориальной доски может включаться скульптурное портретное изображение и элементы тематического декора.

Мемориальные доски изготавливаются в долговечных материалах (естественный камень, металл) по согласованным в установленном порядке художественно-архитектурным проектам.

1.2. Настоящее Положение определяет:

- критерии, являющиеся основаниями для принятия решений об увековечении памяти выдающихся событий в истории Москвы, а также личностей, достижения и вклад которых в сфере их деятельности принесли значительную пользу городу и Отечеству;

- порядок рассмотрения ходатайств и принятия решений по вопросам установки мемориальных досок;

- правила установки и сохранения мемориальных досок.

II. Критерии, являющиеся основаниями для принятия решений об увековечении памяти установкой мемориальных досок

2.1. Критериями являются:

- значимость события в истории Москвы;

- наличие официально признанных достижений личности в государственной, общественной, политической, военной, производственной и хозяйственной деятельности, в науке, технике, литературе, искусстве, культуре и спорте;

- подтверждение историко-архивными и наградными документами заслуг личности перед городом и Отечеством в определенной сфере деятельности;

- долговременное постоянное проживание и работа увековечиваемой личности в городе Москве.

III. Порядок рассмотрения и реализации ходатайств

3.1. Вопросы увековечения памяти установкой мемориальных досок рассматривает Комиссия по увековечению памяти выдающихся событий и деятелей отечественной истории и культуры (далее - Комиссия).

3.2. Количественный и персональный состав Комиссии утверждается Департаментом культуры города Москвы.

3.3. В состав Комиссии входят представители структур Правительства Москвы: Департамента культуры города Москвы, Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, Комитета общественных связей города Москвы, Комитета по культурному наследию города Москвы, а также Министерства культуры Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Российской академии наук, Российской академии художеств, московских творческих союзов художников, Союза архитекторов Москвы, Государственного учреждения культуры города Москвы "Музейное объединение "Музей Москвы".

Комиссию возглавляет руководитель Департамента культуры города Москвы.

Комиссия может приглашать на заседания представителей и специалистов из других ведомств и общественных организаций.

Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.

3.4. Комиссия рассматривает ходатайства, поступающие только от государственных организаций, общественных объединений и юридических лиц.

Ходатайства родственников и других физических лиц Комиссией не рассматриваются.

3.5. Перечень документов, представляемых в Комиссию:

- ходатайство организаций;

- историческая или историко-биографическая справка;

- копии архивных, наградных документов, подтверждающих достоверность события или заслуги увековечиваемого лица;

- предложение по виду мемориальной доски (текстовая или с барельефом) и тексту надписи;

- выписка из домовой книги с указанием периода проживания увековечиваемого лица;

- письменное обязательство ходатайствующей организации о финансировании работ по художественно-архитектурному проектированию, изготовлению, установке и техническому обеспечению торжественного открытия мемориальной доски с указанием банковских реквизитов.

3.6. Установка мемориальной доски должна быть согласована с префектурой соответствующего административного округа города Москвы и собственником здания. Префектура может отказать в согласовании установки мемориальной доски в случае запланированного сноса или капитального ремонта здания, на котором организацией-инициатором предполагается установить мемориальную доску. В случае возникновения других причин отказа в согласовании префектура направляет свое мотивированное мнение Комиссии и инициаторам.

3.7. В результате рассмотрения ходатайств Комиссия принимает одно из следующих решений:

- поддержать ходатайство и обратиться в Правительство Москвы с предложением поручить Департаменту культуры города Москвы осуществление контроля и оказание консультативно-методической помощи по организации художественно-архитектурного проектирования, изготовления в долговечных материалах, установки и технического обеспечения торжественного открытия мемориальной доски за счет средств ходатайствующей организации;

- перенести рассмотрение ходатайства на срок, определяемый Комиссией, в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов или по другим причинам, установленным Комиссией;

- рекомендовать ходатайствующей организации увековечить память события или личности в других формах, в том числе установкой скульптурного портрета, бюста, тематической композиции в интерьере здания или на закрытой территории;

- мотивированно отклонить ходатайство.

3.8. Решение принимается простым большинством голосов членов Комиссии открытым голосованием.

3.9. После рассмотрения Комиссией ходатайств и принятия решений протокол заседания Комиссии утверждается первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Комплекса социальной сферы города Москвы. Решения считаются принятыми и принимаются к исполнению только после его утверждения первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы- руководителем Комплекса социальной сферы города Москвы.

После утверждения протокола заседания Комиссии Департамент культуры города Москвы направляет ходатайствующим организациям письменные уведомления о решениях Комиссии.

3.10. Департамент культуры города Москвы осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии и с этой целью организует:

- консультативно-методическую помощь в художественно-архитектурном проектировании мемориальных досок;

- рассмотрение художественно-архитектурных проектов на Художественно-экспертном совете по скульптуре, монументальному и декоративному искусству при Департаменте культуры города Москвы;

- согласование проектов и мест установки мемориальных досок с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, а в случае установки мемориальных досок на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия и с Комитетом по культурному наследию города Москвы;

- координацию вопросов изготовления в долговечных материалах и установки мемориальных досок;

- подготовку и проведение совместно с заинтересованными организациями церемоний торжественных открытий или оказывает ходатайствующим организациям помощь в их проведении.

IV. Правила установки мемориальных досок

4.1. Мемориальные доски устанавливаются не ранее, чем через 10 лет после свершившегося исторического события или кончины увековечиваемого лица. В случае ходатайств об установке мемориальных досок на зданиях организаций по решению Комиссии - не ранее, чем через 2 года после свершившегося исторического события или кончины увековечиваемого лица.

На лиц, удостоенных звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Славы, полных кавалеров ордена "За заслуги перед Отечеством", полных кавалеров ордена Трудовой Славы, а также лиц, удостоенных звания "Почетный гражданин города Москвы" и лауреатов премии Правительства Москвы "Легенда века" ограничения по срокам установки не распространяются.

4.2. В память о выдающейся личности или событии в пределах Москвы может быть установлена только одна мемориальная доска - по бывшему месту работы или жительства увековечиваемого лица, историческому месту события.

4.3. Если память личности уже увековечена в других формах (присвоение имени увековечиваемого лица учреждению, наименование в его честь улицы, сквера, станции метрополитена, установка памятника, бюста), мемориальные доски не устанавливаются, за исключением случаев, когда решение об установке мемориальной доски принимается Мэром Москвы с учетом особой важности исторического события или особых заслуг увековечиваемой личности перед Москвой или Российской Федерацией.

4.4. На зданиях зрелищно-массового назначения (театров, кинотеатров, концертных залов, музеев, художественных галерей)мемориальные доски не устанавливаются.

4.5. Проектирование, сооружение, установка и техническое обеспечение торжественного открытия мемориальных досок осуществляется за счет собственных и (или) привлеченных средств, предоставляемых ходатайствующими организациями.

4.6. Мемориальные доски могут устанавливаться за счет бюджетных средств города Москвы по поручению Мэра Москвы на основании правового акта Правительства Москвы с определением источника финансирования.

4.7. Мемориальные доски, установленные организациями или частными лицами самостоятельно без решения Комиссии, подлежат демонтажу в порядке, установленном статьей 8 Закона города Москвы от 13ноября 1998 г. N 30 "О порядке возведения в городе Москве произведений монументально-декоративного искусства городского значения".

V. Порядок сохранности и содержания мемориальных досок

5.1. После установки мемориальная доска является неотъемлемым художественно-архитектурным элементом здания и передается ходатайствующей организацией по акту приема-передачи организации, определяемой префектурой административного округа города Москвы.

5.2. Организации, на балансе которых находятся мемориальные доски, обеспечивают их сохранность и содержание в надлежащем эстетическом виде за счет собственных средств.

5.3. В случае необходимости демонтажа мемориальных досок организация-балансодержатель письменно уведомляет об этом Департамент культуры города Москвы, после чего:

- при сносе дома осуществляет демонтаж мемориальных досок за счет собственных средств и передает по акту в установленном порядке на хранение в Государственное учреждение культуры города Москвы "Музейное объединение "Музей Москвы";

- при ремонте и реконструкции здания осуществляет демонтаж, обеспечивает сохранность мемориальных досок и по окончании работ восстановление на прежнее место согласно художественно-архитектурному проекту, утвержденному Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, за счет собственных средств.

5.4. Контроль за сохранностью мемориальных досок осуществляют органы и организации, обеспечивающие контроль за сохранностью жилого фонда и правопорядок на данной территории в установленном законом порядке.

5.5. В случае утраты надлежащего вида мемориальной доски префектуры административных округов города Москвы информируют Департамент культуры города Москвы и организацию-балансодержателя о необходимости проведения реставрации мемориальной доски за счет организации-балансодержателя.

VI. Учет мемориальных досок

6.1. Учет мемориальных досок возлагается на Государственное учреждение культуры города Москвы "Музейное объединение "Музей Москвы".

6.2. Государственное учреждение культуры города Москвы "Музейное объединение "Музей Москвы":

- проводит инвентаризацию мемориальных досок не менее одного раза в 5 лет;

- составляет единый реестр мемориальных досок

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

"Скульптурные портреты"

"Постановление 1287-ПП «Положение о порядке установки в городе Москве мемориальных досок»"

"Приказ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 7 августа 2009 г. N 142 "Об утверждении Инструкции о порядке установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения"

"Бронзовые таблички"

"Изготовление скульптур"

 

Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов — в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах. Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором, или ваятелем. Главную его задачу составляет передача человеческой фигуры в реальном или идеализированном виде, животные играют в его творчестве второстепенную роль, а прочие предметы являются лишь в значении придаточных или обрабатываются исключительно с орнаментальной целью.

Изготовление скульптур. Редкий роскошный интерьер обходится без скульптуры. Именно этот архитектурный элемент говорит о хорошем вкусе хозяина дома, о его стремлении к благополучию и уникальности. Изготовление скульптуры – длительный творческий процесс, требующий от создателя скульптуры высокого мастерства и предельной аккуратности. Скульптурная мастерская "РЕЛЬЕН" предлагает своим клиентам услуги по изготовлению скульптурных произведений любого вида и жанра по технологии художественного литья из бронзы, чугуна и других материалов, а также с помощью гальванопластического осаждения меди с последующим покрытием любыми металлами в том числе и драгоценными. В своей работе мы ориентируемся на следующие направления: изготовление памятников, создание и изготовление монументов, бюстов, изготовление мемориальных памятных досок, плит, лепка портретных барельефов с  натуры и по фотографиям, изготовление рельефных табличек, в которые входят объемные вывески, таблички, изготовление гербов, выпуклые эмблемы, логотипы и т.п. Возможно воспроизведение работ известных мастеров. Подробно рассмотреть некоторые наши работы Вы можете нажав на любую из заинтересовавших Вас иконок. Каждая скульптура, выполненная на заказ, уникальна. В дальнейшем она не тиражируется и не перепродается. Вы навсегда остаетесь единственным обладателем такой скульптуры.

Скульптурный портрет. Один из основных пластических жанров в искусстве Древнего Рима — скульптурный портрет — при Августе приобрел новые, черты. Ранее в портретах времен республики находили свое органическое слияние внешнее сходство изваяния с оригиналом и особенная внутренняя настроенность, сближавшая все образы, делавшая их похожими друг на друга, а также замкнутость, самостоятельность и погруженность в мир личных чувств и переживаний. Республиканские портреты получали различную эмоциональную окраску в зависимости от места их исполнения и распространенных в той области вкусов и склонностей делавшего их скульптора. Конечно, играло роль и назначение портрета — предназначался ли он для надгробия или для увековечивания заслуг еще живого человека. В связи с этими обстоятельствами статуи и бюсты порой несли в себе этрусские черты, иногда явно зависели от эллинистических оригиналов, но чаще сохраняли исключительную резкость образов и черт, присущих римским вкусам. В надгробных образах нередко проскальзывали ноты печали, иногда поражала суровость точно воспроизведенных черт лица и особенностей характера. Но чем отчетливее в поздней республике обрисовывался монархический характер правления, а римлянами осознавалась их власть над миром, тем заметнее менялись художественные формы и в портретах начинали звучать новые ноты. На смену сдержанным и замкнутым образам старейшин римских родов приходили статуи и бюсты новых деятелей. Их пластические формы приобретали незнакомую республиканским памятникам внушительность и помпезность. Осознание римской земной властности сливалось в художественных образах Юлия Цезаря, Помпея, Цицерона с чувством найденной еще в эллинизме и звучавшей там свободой пластических форм. К поэтическому выражению пространственной и временной безграничности, типичной для эллинистических памятников, присоединялось прозаическое римское чувство власти. И именно на этой основе и возникли раннеимперские тенденции в позднереспубликанских портретах. Скульптурный портрет ранней империи можно разделить на несколько групп, каждая из которых обладает особыми качествами. Прежде всего, это портреты Августа. В них наиболее сильны идеи классицизма. Затем группа мужских портретов: приближенные принцепса, военачальники или чиновники и другие частные лица. Далее — женские портреты, прежде всего портреты жены Августа и его дочери, и еще одна группа — детские образы. Материалами для портретов служили, как и раньше, известняк, мрамор, бронза, глина. Портретный жанр включал различные формы: статуи, изображавшие человека во весь рост (стоящим или сидящим), бюсты, а также надгробные рельефные портреты, в которых хотя и продолжались традиции республиканских памятников этого рода, но возникали и новые черты. Скульптурных портретов Августа сохранилось довольно много. Они прославляли Августа как миротворца, украшали площади и общественные здания огромной столицы новой Римской империи и других городов Апеннинского полуострова, а также провинций. Не исключено, что многие статуи были воздвигнуты уже после его смерти, в годы правления преемников, но большая часть — несомненно при жизни. Сохранились они в большом количестве также и потому, что их не разбивали и не уничтожали после смерти Августа, как позднее после свержения многих других римских императоров, вызывавших у народа и сената не только страх, но и ненависть. Можно считать, что Августу «повезло» в этом отношении. Его преемники сумели постепенно сгладить и дипломатично оправдать жестокости, творившиеся в годы правления «миротворца». Принцепса изображали в разнообразных позах и одеждах, в различных его государственных должностях — полководцем, выступающим с речью перед войсками, жрецом, приносящим жертвы, а порой и всесильным божеством. В одних статуях он представлен стоящим во весь рост, в других — сидящим на троне, закутанным в широкую тогу или облаченным в воинские доспехи, или же выступающим с полуобнаженным торсом, в виде бога Юпитера. Талант скульпторов того времени в работе над композицией и сюжетами статуй Августа получил возможность широкого творческого раскрытия. Много могут рассказать о специфике портретной пластики времени ранней империи эти изваяния и историкам искусства. Одно из самых значительных изображений Августа было найдено в вилле его жены Ливии у римских ворот Прима Порта. Облаченный в боевые доспехи, в позе полководца, Август выступает с речью перед войсками. На нем короткая, выше колен, туника; поверх нее надет панцирь с рельефными сценами и окутывающий бедра плащ, конец которого переброшен через локоть левой руки. В изваянии много необычного и в то же время характерного для римского понимания образа. Представив Августа с обнаженными выше колен босыми ногами (так принцепс никогда не мог появиться перед войсками, а тем более в торжественный момент произнесения речи), скульптор стремился героизировать образ, не принизив его воспроизведением тривиальных предметов, в данном случае сапог или сандалий. Древнегреческие ваятели в подобных случаях показывали героя обнаженным, и в этом проявлялась свойственная эллинскому искусству иносказательность, уместная в связи с совершенным отсутствием портретности. Мастер же, точно передавший в лице Августа портретные черты, не решился открыто и прямо совместить эллинский и римский принципы и ограничился полумерой, показав императора лишь с обнаженными ногами. У ног Августа скульптор поместил Амура на дельфине — постоянный атрибут Афродиты, а здесь — знак божественности рода Августа, ведущего свое начало от богини красоты и любви. Светоний пишет, что Август был ростом мал и носил обувь с довольно высокими каблуками, часто прихрамывал, с трудом переносил холод и жару, а зимой под плотной тогой кутался еще в четыре туники, шерстяные нагрудник и фуфайку. Скульптор же, как нетрудно заметить, отказался от такой реальной достоверности и обратился к идеализированной трактовке образа. Именно здесь классицизм дает себя почувствовать с особенной полнотой. Ощущению физической силы Августа в статуе во многом способствуют мускулистые ноги, могучие руки, пластические объемы панциря, повторяющие гармонично сложенный атлетический торс, стройная сильная шея. Все говорит об изображенном в военных доспехах принцепсе как о выносливом и крепком, хорошо тренированном человеке. В лице Августа портретист акцентировал широкие и спокойные плоскости щек, лба, подбородка. На них он наносил скорее графически, нежели пластически красивый контур губ, плавные по очертаниям брови, обрамленные четкими веками глаза. Будто прорисованными по мрамору воспринимаются пряди волос, короткими параллельными локонами спускающиеся на лоб и, как во всех портретах Августа, с легким изгибом на концах. Наблюдательный Светоний упоминает и о рыжеватых, коротких и к тому же вьющихся волосах Августа. Заметим, кстати, что во время находки статуя Августа из Прима Порта еще сохраняла на поверхности мрамора следы краски; позднее она выцвела. Хранящаяся в Музее Терм статуя с Лабиканской улицы, изображающая Августа в виде тогатуса, приносящего жертву богам,— также одно из значительных произведений портретной пластики ранней империи. Как памятнику из Прима Порта предшествовал образ полководца из Тиволи, так изваяние Августа-жреца предвосхищала позднереспубликанская статуя тогатуса из музеев Ватикана. Скульптор статуи Августа-жреца использовал то, что было достигнуто мастерами поздней республики. Тип статуи тогатуса, не знакомый эллинистическим грекам, был в пластическом отношении более римским, нежели тип полководца, во многом ориентированный на эллинистические образцы. Август в образе жреца, закутанного в тогу, с наброшенным на голову ее краем, показан в состоянии глубокого единения с божеством, которому он приносит жертву. В правой руке его, как и у тогатуса из Ватикана, по-видимому, была чаша с жертвенной влагой, посвящавшейся богу. Не исключено, что и левая несохранившаяся кисть руки изображалась в том же жесте, как и у римлянина-жреца и в позднереспубликанском памятнике. Агриппа, талантливый полководец, способствовавший многим военным успехам Августа, фактически держал в своих руках управление римской армией. Энергии и средствам этого выходца из Далмации, богатейшего человека и соратника Августа, Рим обязан воздвижением огромных терм, акведуков, строительством Пантеона. Возможно даже, что Агрипла позволял себе придерживаться иных художественных взглядов, нежели Август. Так, в портретах волевую решительность его натуры скульпторы выражали прежде всего пластическими объемами в патетико-величественной манере эллинизма. Особенно выразителен портрет Агриппы из Лувра. Мастер показал решительный поворот головы полководца, акцентировав зоркость и властность взгляда, отяжелил волевой подбородок и укрупнил верхнюю часть головы, обыграв впечатление энергичных и динамических объемов. Пластические массы здесь будто готовы, все сокрушив на своем пути, двинуться вперед. Автором портрета был, по всей вероятности, греческий ваятель, глубоко и тонко выявивший внутреннее взаимодействие скульптурных форм. По характеру художественного воплощения образа бюст Агриппы ближе всего пергамской школе эллинистического искусства. Римская традиция сказалась в небольших размерах бюста, включающего лишь части плеч и ключицы. Стремление внести в памятник эту чисто римскую черту, очевидно, проявилось не случайно, хотя для наполненного колоссальной энергией пластического объема головы бюст явно не подходит по величине. И все же луврский портрет Агриппы — одно из лучших римских портретных произведений ранней империи, которое при сохранении индивидуальных черт передает энергию человека властного, исполненного большой воли к победе. В бронзовом предполагаемом портрете Агриппы собрания музея Метрополитен Нью-Йорка скульптор еще ближе к римской традиции в сохранении индивидуального образа. Портретисты классицистического направления очищали пластическую форму от случайных и не слишком необходимых для определения личности деталей лица, оставляя лишь самые основные. При этом утрачивалась острота индивидуальной характеристики, столь отчетливо проступающая в образах, близких позднереспубликанским (в частности, в женском портрете А 843). Нередко классицисты отказывались и от ярких особенностей, обычно оживлявших лицо. Портретист Ливии умело передал ее внутреннее состояние, но наряду с этим он передал качества, свойственные скорее не человеку, а божеству — это мудрая величавость, возвышенное спокойствие, благостное внимание к низшим. Портретисты того времени, фиксируя эмоции человека, слегка утрировали их. В изящном наклоне головы, в контурах шеи, венка, в общей композиции пластических масс преобладает красивая, гибкая и звучная линия. Августовский классицизм в изысканности своих форм музыкален, как и поэзия того времени. Скульптурные формы в портрете Ливии укрупняются снизу вверх: от стройной шеи скульптор переходит к небольшому, но волевому подбородку, затем к широкому лицу, обрамляющей голову прическе и, наконец, к объемной массе венка Цереры из плодов и колосьев. На плечи ее стекают ленты, стянутые узлами. Утяжеление пластических форм кверху придает образу весомость, ощущение представительности; скульптор как бы напоминает о том, что изображена императрица. В моделировке лица Ливии мастер старается сгладить индивидуализировавшую образ рельефность, которая в республиканских портретах выступала отчетливо. Как и в других памятниках августовского классицизма, предпочтение отдается крупным и чистым поверхностям лица, все меньше дробных и беспокойных форм. Создается ощущение величавости и безмятежного состояния. Классицизм часто использовал такие выразительные пластические возможности. В то же время мастера этого направления любили обрамлять лицо портретируемого красивыми извивами локонов, узорами венков, орнаментальными диадемами и другими украшениями.

Бронзовая скульптура на заказ. Говоря об изготовлении скульптур из бронзы, нельзя не вспомнить многочисленные памятники, встречающиеся в Москве и в других городах. Чтобы память осталась надолго, лучше всего, безусловно, увековечить её в бронзе. Качество бронзовых памятников, проверенное временем, безусловно подтверждает это. Поэтому, если принимается решение об изготовлении и установке памятника, создании скульптурной композиции, изготовлении мемориальной памятной доски, плиты, то материалом для их изготовления обязательно должна быть бронза. От традиций никуда не уйти, да и художественно-изобразительных возможностей у бронзы не мало. Однако сегодня современные технологии и появившиеся новые материалы, такие, как литьевой искусственный камень, позволяют добиться изобразительных и эстетических результатов, а также дают возможность создавать и изготавливать абсолютно любые объемные формы. В скульптурной мастерской "Рельен" мы сможем создать, изготовить и установить скульптурные композиции, городские памятники, монументальные изваяния, бюсты, изготовить мемориальные памятные доски, плиты, портретные барельефы, отлить рельефные таблички, корпоративные и личные гербы, изготовить объемные вывески, выпуклые эмблемы, логотипы и многое другое. Для желающих придать интерьеру или садовой территории солидность, мы создадим и изготовим современные ландшафтные скульптуры. Возможно также применение в них объемных деталей из других материалов, например, из камня и дерева. Античная скульптура на заказ. Такая скульптура подойдёт не только поклонникам античной мифологии. Архитектура Древней Греции является своеобразным образцом, на который ориентируются многие скульпторы. Именно оттуда человечество получило все мировые шедевры, многие из которых прожили далеко не один век. Наличие аналогов древних скульптур в доме будет неоспоримым свидетельством хорошего вкуса хозяина. Изготовить и купить бронзовые скульптуры. В нашей мастерской "РЕЛЬЕН" всегда готовы создать совершенно любой скульптурный элемент для Вашего дома, предприятия или офиса на заказ. Мы работаем со всеми известными материалами (гипс, бронза, натуральный или искусственный камень и многими другими), что позволит создать неповторимые архитектурные элементы. Цена, установленная на изделия в скульптурной мастерской "РЕЛЬЕН", является одной из самых привлекательных на архитектурном и реставрационном рынке и позволяет заказать скульптуру клиенту с любыми запросами и финансовыми возможностями.

Создание и производство бронзовых изделий на заказ. Изготовление бронзовых скульптур, монументальных композиций, художественных изделий из бронзы. Работа над созданием нового художественного произведения из бронзы начинается с формирования идеи и прорисовки эскизов. Скульптурная модель, как и её элементы, может выполняться в различных материалах, в зависимости от размера скульптуры и желаемого качества проработки поверхностей. Весь процесс изготовления художественного произведения из бронзы полностью ручной, практически неизменный с незапамятных времен. Материалы для изготовления моделей скульптур: глина, пластилин, гипс, пластик, дерево; воск, парафин, стеарин; технический желатин, столярный клей и другие пластичные составы. Некоторые изделия создаются из большого количества фрагментов, которые требуют сложной сборки. Затем производится авторская ручная художественная доработка каждого изделия, таким образом, каждое изделия неповторимо, двух абсолютно одинаковых изделий быть не может. Обработанное, собранное художественное изделие из металла поступает на химическую обработку, где проходит процедуру "патинирования" или искусственного старения. Патина образует защитную пленку нужного цвета на поверхности металла, таким образом создавая дополнительный художественный эффект и предотвращая естественный процесс окисления металла на воздухе. Каждое изделие патинируется и расчищается вручную индивидуально, таким образом, цвет изделий и расстановка художественных акцентов может варьироваться по желанию. Бронзовая скульптура всегда символизировала красивую обеспеченную жизнь. Раньше позволить себе скульптуру из бронзы могли только очень богатые и знатные люди, а сегодня любой может украсить свой интерьер скульптурными композициями, барельефами из бронзы, меди или других материалов. Скульптурная мастерская "РЕЛЬЕН" предлагает на заказ по вашему эскизу или по фотографии изготовить бронзовые памятников, монументальные скульптурные композиции из металла и камня, изготовление бюстов, портретных барельефов, создание, изготовление и установку мемориальных памятных досок, церковных плит, литье рельефных табличек, изготовление бронзовых объемных фасадных вывесок "под старину", выпуклые офисные таблички из металла и многое другое. Изготовление бронзовых скульптур всегда актуально, как дань традициям, а главное, как признание уникальных свойств этого металла. Бронза обладает идеальными плавильными характеристиками, что позволяет скульптору создавать объемные скульптурные изделия максимально сложной формы и содержания. Также Вы можете заказать в скульптурной мастерской "РЕЛЬЕН" такие эксклюзивные продукты, как персональные скульптуры, портретные барельефы, изготовление бюстов из бронзы, меди или других материалов по разработанному для Вас дизайну в единственном экземпляре. При необходимости, сможем сделать для Вас копии старинных или эксклюзивных фигур, которые нельзя купить в магазинах, но которые Вы непременно хотите иметь среди предметов интерьера собственного дома или квартиры. Интерьерные ландшафтные скульптуры и элементы такого характера могут стать прекрасным персональным подарком. А если Вы закажите бюст из бронзы по фотографии того человека, которому собираетесь сделать подарок, - поверьте, он не останется равнодушным!

Художественная бронза, литье из бронзы на заказ в Москве. Как материал для создания бронзовой скульптуры, бронза известна очень давно. Художественная бронза выделена в самостоятельный раздел прикладного искусства. Скульптура из бронзы остается неотъемлемым атрибутом украшения, создания парадных и жилых интерьеров. Скульптура из бронзы ассоциируется с богатством и знатностью, подчеркивает неординарность и значимость своего владельца. В скульптурной мастерской "РЕЛЬЕН" любой клиент сможет сделать свой индивидуальный заказ на создание и литье бронзовой скульптуры, изготовление портретного барельефа или бюста из бронзы, объемных интерьерных деталей из металла. Создание скульптурных произведений из бронзы – ведущее направление деятельности скульптурной мастерской "РЕЛЬЕН". Скульптуры из бронзы долговечны и это основное преимущество бронзы перед другими видами изобразительных материалов и средств, используемых при изготовлении скульптур, мемориальных памятных досок, литье рельефных табличек и объемных вывесок . Скульптурные произведения из бронзы самые неприхотливые в уходе и отличающиеся высокой сохранностью. До наших дней дошли древнейшие скульптурные произведения из бронзы, благодаря которым можно воссоздать представления о древнем мире. Таким образом, при помощи скульптуры из бронзы можно увековечить себя, любимых людей, память о каком-либо событии, человеке или любую свою фантазию. Приобретая произведение скульптуры из бронзы, бронзовую скульптуру, бронзовую статуэтку Вы можете передать ее по наследству из поколения в поколение. Можно преподнести в дар такой неординарный подарок, как отпечаток руки из металла, исполненный в виде бронзового рельефа или бюста из бронзы, ведь ничто так ни радует человека, как звук собственного имени и собственное изображение. Изготовленный по фотографии на заказ бюст из бронзы или личное портретное скульптурное произведение гораздо более впечатляет одариваемого, нежели портрет, пейзаж или натюрморт на холсте или бумаге, ведь оно нетленно и трехмерно! Скульптура из бронзы подчеркивает высокий статус обладателя скульптуры. Бронзовая скульптура может быть роскошной, элегантной деталью интерьера или элементом ландшафтного дизайна. Авторская бронзовая скульптура для ландшафтного оформления стилистически подчеркнет достоинства дома или респектабельность офисного помещения. Где бы ни размещалась изготовленная бронзовая скульптура, она будет привлекать внимание и создавать уникальный образ того места, где она размещена. Классическая, авангардная, полированная или матовая скульптура или скульптурное произведение будет притягивать взгляды и оставлять чувство, подобное послевкусию от хорошего вина. Создание скульптуры, изготовление бронзовой скульптуры, начинается с выбора объекта изображения в скульптуре, поиска композиции. Изготовление скульптуры в бронзе, начинается с определения места модели в пространстве, поиска движения, позы, жеста, всех тех элементов, что станут главными выразительными средствами будущей бронзовой или из другого материала скульптуры. Скульптуры, которая в дальнейшем своей гармоничной формой поможет вам привести свои мысли и чувства в согласие и порядок. Ведь создание объемной скульптуры происходит в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей архитектурной или природной средой. Формы рельефа варьируются в зависимости от его назначения и положения на архитектурной плоскости. По высоте и глубине изображения создаваемые рельефы подразделяются на низкие барельефы, высокие горельефы, углублённые и контррельефы. По содержанию и функциям скульптура из бронзы, делится на монументально-декоративную, станковую. Хотя эти разновидности скульптуры развиваются в тесном взаимодействии, и для того чтобы изготовить скульптуру, необходимо учесть в каждой из них свои особенности. Монументально-декоративная скульптура из бронзы, рассчитана на конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение. Станковая круглая скульптура из бронзы, прямо не связанная с архитектурой, носит более интимный характер. Залы выставок, музеев, жилые интерьеры, где её можно рассматривать вблизи и во всех деталях, являются обычной её средой. Тем самым определяются особенности пластического языка, её размеры, излюбленные жанры, портрет, бытовой жанр, ню, анималистический жанр. Станковой скульптуре интересен внутренний мир человека, тонкий психологизм. Назначение и содержание скульптурного произведения определяют характер его пластической структуры, а она, в свою очередь, влияет на выбор скульптурного материала. Мягкие вещества, глина, воск, пластилин, служат для лепки, твёрдые вещества, такие как гипс, служат для сохранения формы, вылепленной в мягком материале. При изготовлении скульптуры бронза способна переходить из жидкого состояния в твёрдое, и дать скульптуре бессмертие на века. Изготовление скульптур из бронзы и отличные литейные свойства бронзы, позволяют воспроизводить мельчайшие детали скульптурной модели. Пластичность расплавленной бронзы, даёт возможность получать полые, относительно лёгкие отливки. Издавна человек стремился украшать свой дом красивыми бронзовыми изделиями. Именно роскошная бронзовая скульптура, сделанная руками талантливого мастера, может преобразить помещение или сад и рассказать о художественном вкусе хозяина. В отличие от легких и воздушных статуэток из фарфора скульптуры из бронзы, даже миниатюрные, выглядят монументально. Металлические бронзовые фигуры сохраняют свой привлекательный вид на протяжении не одного десятилетия, становясь семейной реликвией. Благодаря своей красоте и роскоши бронзовая скульптура, изготовленная на заказ нередко становится композиционным центром интерьера, неизменно привлекающим восхищенные взгляды гостей. На протяжении многих веков изготовление памятников из бронзы выполнялось по одной неизменной технологии художественного литья, не зависящей от размеров и дизайна фигур. Сначала мастер создает эскиз своего будущего творения и воплощает его в пластичном материале. После того как все мельчайшие детали проработаны, заготовка аккуратно покрывается глиной. Когда верхний слой засыхает, скульптор помещает будущее произведение в печь. Там под воздействием высоких температур воск плавится, остается полый глиняный "негатив" будущего творения, в который заливается металл. Изготовление монументов, памятников из бронзы или статуэток завершается тем, что мастер отделяет "глиняную скорлупу" и приступает к длительной, трудоемкой обработке всех элементов скульптуры, ее шлифовке и полированию. В наши дни художественное литье из металла не обходится без применения современных технологий. Сегодня, перед тем, как приступить к моделированию, скульптурная мастерская представляем заказчику на утверждение эскиз будущего произведения на компьютере в 3D-формате. Бронза - это сплав, основой которого является медь, смешанная в различных пропорциях с другими химическими элементами: оловом, алюминием, бериллием, свинцом и т. д. (кроме никеля и цинка). Бронзу получают сплавлением меди с легирующим элементом, как говорилось выше, в электрических индукционных печах. Бронза, содержащая более 5...6% олова не прокатывается и не куется, ее применяют в литом виде. Бронза обладает высокими литейными свойствами: малая усадка - всего 1%, благодаря чему бронзы применяют для художественного литья. Литье бронзы — это процесс позволяющий придать расплавленному материалу желаемую форму. После застывания, скульптор, осуществляющий бронзовое литье, придает изделию законченный вид. Художественное литье из бронзы позволяет придать материалу любую форму, размер и художественную эстетику, создавая, таким образом, произведение искусства. Литье из бронзы позволяет в полной мере использовать все характеристики металла, а податливость бронзы, позволяет прорабатывать мельчайшие элементы бронзовой скульптуры. Литье из бронзы на заказ в скульптурной мастерской "Рельен" позволяет создавать уникальные  архитектурные формы декоративного и прикладного назначения. Художественное литье из бронзы — это, прежде всего, бронзовая скульптура. Скульптура из бронзы — уникальна по игре света и грации бликов на полированной поверхности, что позволяет скульптору создавать точные портретные скульптуры и использовать свойства материала при создании монументальных скульптур, изготовлении мемориальных памятных досок, портретных барельефов, изготовлении бюстов, объемных фасадных гербов, рельефных вывесок, табличек. Современное художественное литье бронзы требует от скульптора не только таланта и профессионального художественного образования, но знаний технических особенностей материала. Долгие годы скульптор познает тонкости работы с бронзой, учится на примерах великих мастеров, изучает дошедшие труды античных авторов, что помогает ему произвести качественное литье бронзы.

Декорирование и защита скульптур из металла. Скульптурные произведения из цветного, черного или драгоценного металла после завершение процесса изготовления обязательно нуждаются в декоративной и защитной отделке. Которая не только улучшает внешний вид скульптуры, портретного барельефа, бюста, мемориальной памятной доски, но и предохраняют произведение, созданные в любой технике, от воздействия внешней среды, продлевает их век. Применяя специальную химическую обработку, которая называется "патинирование" на поверхности бронзы получают защитно-декоративное покрытие. В качестве дополнительной защиты от атмосферного воздействия при необходимости наносятся составы, содержащие натуральный воск или особые атмосферостойкие лаки. Все это делается для того, чтобы заказанные в скульптурной мастерской "Рельен" работы служили как можно дольше и радовали Вас! 

 

 

Изготовление мемориальной доски из бронзы в память о первом президенте Московской областной нотариальной палаты В.Б. Челышеве. Изготовление мемориальных досок. Бюсты на заказ.

Изготовление мемориальной доски из бронзы в память о первом президенте Московской областной нотариальной палаты В.Б. Челышеве. Изготовление мемориальных досок. Бюсты на заказ.
Изготовление мемориальной доски из бронзы в память об основателе клиники детской челюстно-лицевой хирургии В.М. Безрукове. Изготовление мемориальных досок на заказ.

Изготовление мемориальной доски из бронзы в память об основателе клиники детской челюстно-лицевой хирургии В.М. Безрукове. Изготовление мемориальных досок на заказ.

Мемориальная доска из бронзы в память о Главном конструкторе космических кораблей "Восток", "Восход" и "Союз" С. П. Королеве. Мемориальная доска изготовлена по модели художника О. Турган.

Изготовление мемориальной доски из бронзы с портретным барельефом по фотографии в память о П.Ф. Ломако. Изготовление мемориальных досок на заказ.

Изготовление мемориальной доски из бронзы с портретным барельефом по фотографии в память о П.Ф. Ломако. Изготовление мемориальных досок на заказ.

Изготовление мемориальной доски из бронзы с портретным барельефом в память о А.А. Зорине. Изготовление мемориальных досок на заказ.

Изготовление мемориальной доски из бронзы с портретным барельефом в память о А.А. Зорине. Изготовление мемориальных досок на заказ.

Изготовление бронзовой мемориальной доски с портретным барельефом в память о М.С. Рудяк. Мемориальная доска изготовлена по заказу благотворительного фонда памяти Михаила Рудяка.

Изготовление мемориальной доски основателю Колымской ГЭС Фриштер Ю. И. с портретным барельефом (лепка по фотографии) из бронзы.

Скульптурная мастерская Рельен - это мемориальные и памятные доски (плиты) на заказ по цене от шестидесяти тысяч рублей. Изготовление бронзовых плит с портретами и барельефами. Изготовление и установка мемориальных  памятных досок на дома и здания. Охранные таблички, вывески на храмы с выпуклыми буквами, объемными декоративными элементами. - Цельное формовое литьё! Бронзовые скульптуры, скульптурные портреты на заказ. Изготовление мемориальных плит, памятных и охранных досок с выпуклым текстом. Скульптурные работы из бронзы с установкой на объектах Заказчика. Изготовление объемных барельефов, декоративных панно. Скульптурные композиции, монументы, памятники, ландшафтные скульптуры на заказ в Москве. Изготовление бюстов с натуры и по фотографиям. Изготовление барельефов, изготовление скульптурных портретов на заказ. Изготовление скульптур, статуй по эскизам и фото. Изготовление ландшафтной и садово-парковой скульптуры из металла, изготовление памятников из бронзы. Изготовление скульптурных ансамблей, памятных мемориальных досок из металла и композиционных материалов. Монументальная бронзовая скульптура от эскиза до установки. Изготовление скульптур, памятных мемориальных досок, табличек и вывесок из порошковой бронзы, меди, латуни и других материалов на заказ. Изготовление бронзовых скульптур, памятников, бюстов, надгробий, рельефов, барельефов, горельефов. Лепка гербов, скульптур, монументов. Изготовление памятников, барельефов, изготовление бюстов, изделий из композиционных материалов в Москве. Фонтаны, барельефы, парковые скульптуры в столице, городах России и других странах. Изготовление скульптур, памятных мемориальных досок выполняется в Москве с доставкой в любой город России и мира. Установка собственных работ в Москве и ближайшем Подмосковье. Лепка бюстов по фотографиям. Изготовление скульптурных портретов с натуры, изготовление бронзовых и медных изделий на заказ по эскизу. Изготовление скульптур по технологии гальванопластики в Москве. Создание моделей памятных и мемориальных досок в скульптурной мастерской Рельен с последующим литьём из бронзы и композиционных материалов. Собственное производство художественного литья. Памятные доски, таблички и вывески на монастыри, храмы, мечети по технологии гальванопластики и художественного литья. Установка изготовленных в скульптурной мастерской Рельен мемориальных памятных досок (плит), табличек и вывесок на храмы, церкви, монастыри, мечети. Изготовление и установка информационных надписей и обозначений для объектов культурного значения, созданных нами бронзовых скульптур, монументов в Москве и ближайшем Подмосковье. Скульптурная мастерская Рельен - это мы!

Бронзовая скульптура народному артисту СССР Ю. В. Никулину в городе Демидове Смоленской области.

Изготовление скульптурной композиции "Руки и Сердце" по технологии гальванопластики.

Изготовление скульптурной композиция из бронзы и камня создателям хоккейной команды города Воскресенск.

Изготовление скульптурной композиция из бронзы и камня создателям хоккейной команды города Воскресенск.

Бронзовая скульптура быка высотой 180 см. - часть ландшафтной архитектуры для оформления территории коттеджа. Изготовление скульптур на заказ.

Бронзовая скульптура быка высотой 180 см. - часть ландшафтной архитектуры для оформления территории коттеджа. Изготовление скульптур на заказ.

Изготовление скульптурной композиции "Руки и Сердце" по технологии гальванопластики.

Изготовление бронзовых скульптур, скульптурных портретов. Изготовление мемориальных плит, памятных и охранных досок. Скульптурные работы из бронзы на заказ. Изготовление объемных барельефов, декоративных панно, портретных медальонов, гравюр на металле и др. Скульптурные композиции, монументы, памятники, ландшафтные скульптуры на заказ в Москве. Изготовление бюстов с натуры и по фотографиям.

Бронзовая скульптура народному артисту СССР Ю. В. Никулину в городе Демидове Смоленской области.

Изготовление скульптуры из бронзы народному артисту СССР Анатолию Дмитриевичу Папанову. Установлен в городе Вязьме Смоленской области.

Изготовление скульптуры из бронзы народному артисту СССР Анатолию Дмитриевичу Папанову. Установлен в городе Вязьме Смоленской области.

Изготовление скульптурной композиции из бронзы и камня в память об участниках локальных войн. Установлен в городе Нарьян-Мар.

Изготовление скульптурной композиции из бронзы и камня в память об участниках локальных войн. Установлен в городе Нарьян-Мар.

МЫ ПОДПИСЫВАЕМ ФОТОГРАФИИ СВОИХ РАБОТ, ЧТОБЫ ОНИ НЕ ПОЯВЛЯЛИСЬ НА ЧУЖИХ САЙТАХ...